Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:39

Наши Чадушки

Меню сайта
Категории раздела
Я родился. [23]
Все о детках от рождения до года.
Ясли-сад [19]
Все о детках от года до шести
Здравствуй школа [8]
Развитие малышей [20]
Воспитание малышей [14]
Игры [11]
Детки и дача [0]
Приданое для малыша [4]
Устроим деткам праздник! [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о детках-конфетках » Игры

Надо ли играть с ребенком?
Хотите узнать, каков внутренний мир вашего ребенка?

Понаблюдайте за ним во время игры!

Дело в том, что в обычной жизни ребенок находится в подчиненном (зависимом от родителей) положении. И лишь играя, он становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры.

В этот момент и проявляется его внутренний мир. Вы увидите и услышите, о чем думает ваш малыш, какие проблемы его волнуют в данный момент.

Ребенок «вкладывает в уста» любимой игрушки свои мысли и переживания. Послушайте, о чем, он говорит. Возможно, вы услышите то, о чем не знаете?
Малыш обыгрывает сцены из жизни, которые его особенно взволновали и врезались в память. Понаблюдайте за ним во время игры. Что беспокоит кроху, какие игры он предпочитает?
Ребенок рисует картинки, отражающие его отношение к реальности. Посмотрите его рисунки, какие персонажи там присутствуют, а какие нет? Какие цвета он использует чаще других?
Ни один, даже самый лучший психологический тест не скажет вам о малыше больше, чем его игра с игрушками или другими детьми.

Почему игра развивает ребенка?

До трех лет в игре малыша в основном присутствует исследовательская деятельность. Он манипулирует предметами и игрушками, изучая их свойства и взаимодействие с другими предметами.

Чем старше становится ребенок, тем большее место в его деятельности отводится ролевым играм. В ролевой игре малыш примеривает на себя разные социальные роли, учится взаимодействовать с детьми. То есть объектами исследования становятся он сам и окружающие его люди. Именно поэтому важно, чтобы в этом возрасте ребенок играл и общался с другими детьми.

В игре лучше, чем в обычном учебном задании, развиваются физические и психические качества ребенка (ловкость, мышление, память, фантазия, умение преодолевать трудности).

Почему?

Во-первых, потому что ребенок заинтересован в игре, в ее процессе и результате (кто быстрее добежит, какое платье одеть кукле, как построить дом из кубиков).

Как тренируются спортсмены? Они не просто бегают, прыгают, поднимают тяжести. Они делают это НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! Изо дня в день!

Игра тоже строится на пределе возможностей (ребенок стремится решить какую-то поставленную задачу). Вот поэтому и развиваются те качества, которые участвуют в игровой деятельности.

А во-вторых, то, что проделано на практике, остается в умственной и мышечной памяти человека надолго.

Согласитесь, то, что сказано на словах, легко забывается. А то, что испытано на собственном опыте, трудно забыть.

Чем отличаются игры мальчиков и девочек?

Это не куклы-машинки, как принято считать. Нет!

Это способ освоения игрового пространства!

Девочки играют, заполняя игрушками и обустраивая некоторое замкнутое пространство (кукольный дом, магазин, больницу).

Мальчики же, играя, стремятся освоить все пространство вокруг, насколько это возможно. Поэтому бессмысленно настаивать на том, чтобы мальчик играл только в своей комнате. В процессе игры он все равно переместится в другие комнаты и завалит их игрушками (мужа своего узнаёте? )

Это особенность психики мужчины. Он активный исследователь пространства, завоеватель! Женщина не стремится к экспансии, она облагораживает и доводит до совершенства завоевания мужчины.

Ну, это я отвлеклась. Давайте вернемся к теме статьи, а именно, надо ли играть с ребенком?
Надо ли играть с ребенком?

Я уже выше ответила на этот вопрос, но теперь я раскрою ответ более подробно.

Играя, ребенок становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. Поэтому вмешательство взрослого в процесс игры не желательно.

Ваша задача – дать игрушку (или организовать игру, подбросить идею), назвать ее, показать малышу, как с ней действовать, отметить ее особенности (у куклы длинные волосы, у машинки есть прицеп, кораблик плавает, колокольчик звенит и т.д.). Другими словами, заинтересовать ребенка игрой!

А потом «уйти в тень», отдать игрушку в полное распоряжение малыша. Пусть делает с ней, что хочет. Даже если он начнет применять ее не по назначению, не вмешивайтесь, не поправляйте. Это его игрушка, его право с ней играть как душе угодно!

Если у ребенка возникают затруднения, не спешите помогать (помните о развивающем эффекте трудностей?), дождитесь, когда малыш сам попросит о помощи (прямо скажет, или вы увидите, что интерес к игре угасает).

Если ребенок просит вас поиграть с ним в качестве партнера, займите подчиненную позицию. Можете предложить (но не навязывать!) свой сценарий игры. Учитывайте возможности ребенка!

Ну, и, разумеется, позволяйте малышу выигрывать у вас, чтобы не охладить его интерес к игре.

Бесконечно ахать и умиляться действиями ребенка не надо. Необходимо быть искренним с малышом. Бывают ситуации, когда надо сделать замечание.

В этом случае, чтобы ребенок не потерял интерес к игре, а, наоборот, с воодушевлением ее продолжил, можно применить правило бутерброда – сначала похвалите за успехи, потом выскажите замечание, а потом снова похвалите.

Страшная тайна

Есть у игры еще одно удивительное свойство!

Я уж говорила выше, что в игре проявляется внутренний мир малыша. Так вот...

Через игру вы можете прямо ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНУТРЕННИЙ ДУШЕВНЫЙ МИР ребенка!

У вас по коже еще не побежали мурашки?

Представляете, какие открываются возможности воспитания, но в то же время и колоссальная ответственность?

Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: «Малыш, я весь день играл, устал! Давай, почистим зубки и будем ложиться спать. А завтра придумаем новую игру». Посмотрите на реакцию вашего ребенка. Наверняка он послушно последует за своим плюшевым мишкой в ванную комнату, потому что это для него продолжение игры, это интересно!
Надо убирать игрушки? Снова включитесь в игру своего ребенка: «Уважаемый водитель, говорит диспетчер автопарка. Ставьте машину в гараж, время идти на прогулку!»
Надо идти обедать? «Мама Машенька, пора кормить вашу дочку. На кухне ее уже ждет вкусная каша».
Этот прием можно применять не только для воспитания ребенка, но и для того, чтобы закончить игру.

Дело в том, что когда мы сосредоточены и заняты чем-то интересным (читаем любимую книжку, смотрим интересный фильм, разговариваем с приятным собеседником, работаем за компьютером), то очень неохотно, а иногда и с раздражением, воспринимаем вмешательство извне (чья-то неожиданная просьба, телефонный звонок). Нас словно вырывают из блаженного состояния и возвращают на грешную землю. Требуется некоторое время, чтобы «прийти в себя», стряхнуть мысли и переключиться на новую деятельность.

У ребенка, увлеченного игрой, все то же самое! Ему тяжело переключиться мгновенно с игры на реальный мир.

Поэтому старшего ребенка нужно заранее предупредить («Через 5 минут пойдем на прогулку»), а малыша выводить из игры постепенно, включившись в его игру («Ну-ка, кто быстрее: я помою посуду или ты уберешь игрушки?»).

Точно так же, включаясь в игру, можно сглаживать конфликты, возникающие между детьми в процессе игры.

Например, мальчики не могут поделить игрушку, вы берете другую и от ее лица говорите одному из малышей: «Привет, я - Грузовик. Давай поиграем вместе! Я буду возить кубики, а ты будешь шофером».

Вы еще сомневаетесь, что это работает? Так проверьте!

Источник: http://1kid.ru/article.php/game

Категория: Игры | Добавил: Льдинка (19.10.2009) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1074 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz