Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 14:33

Наши Чадушки

Меню сайта
Категории раздела
Я родился. [23]
Все о детках от рождения до года.
Ясли-сад [19]
Все о детках от года до шести
Здравствуй школа [8]
Развитие малышей [20]
Воспитание малышей [14]
Игры [11]
Детки и дача [0]
Приданое для малыша [4]
Устроим деткам праздник! [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о детках-конфетках » Развитие малышей

Скоро уже 2 года!
Если в семье есть дети – это чудесно! И даже если мы страшно устаем, сердимся за непослушание, нам не хватает времени на наших малышей, и они постоянно бегают и ни на минуту не присядут, все равно стоит им сесть рядом и улыбнуться, и любое сердце тает от нежности. Мы смотрим на своих малышей и сердце рвется от счастья. Каким бы не был ребенок, для своих родителей он самый умный, самый красивый, самый – самый… И все равно большинство родителей не может удержаться от искушения сравнить своего ребенка со сверстниками.
Все просто, наблюдая, как играют и резвятся малыши, мы сравниваем и определяем уровень развития наших детей. И что странно, часто это сравнение бывает не в пользу собственного чада. Ведь каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был самым – самым. И из-за этого сравнения взрослые часто расстраиваются, а ребенок просто не может понять, чем так расстроил своих любимых родителей.
Но так ли необходимо это сравнение? Большинству родителей необходимо знать соответствует ли малыш современным нормам развития. И это можно сделать, не сравнивая детей между собой. Достаточно просто найти информацию о нормах развития ребенка. И посмотреть овладело ли любимое чадо необходимыми навыками.
Какая замечательная дата 2 года! Малыш это настоящая полноценная личность. И родителям приходится с этим считаться. Итак, в 2 года основной деятельностью ребенка является так называемая предметная деятельность. Что это значит? Родители знакомят своего малыша с различными предметами, и на основе этого организуется его самостоятельная деятельность. Информацию о развитии ребенка легко можно найти во всевозможных детских журналах или в Интернете. Остановимся коротко на том, что должен знать ребенок в свои 2 годика.
Прежде всего, к двум годам малыш должен уметь пользоваться ложкой и чашкой, лопатками и совочками, красками и карандашами, мелками, четко понимая, для чего все эти предметы предназначены. Также он должен знать название четырех основных геометрических фигур: это – круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Около двух лет ребенок начинает соотносить предметы между собой. Что позволяет ему осуществлять простейший анализ и сравнение. В игре ребенка с этого возраста можно наблюдать частое замещение предметов, например, палка – это лошадка или шпага, ручка или карандаш – это градусник, вместо машины малыш может использовать даже подушку. С этого момента малышу интересно играть с мозаиками и пазлами. Только они должны быть соответственного размера, т.к. очень мелкие ребенку будет трудно держать в игре, и он потеряет к ней интерес. Что касается речи в этом возрасте, необходимо отметить два важных момента: понимание того, что говорит взрослый, и умение говорить самому. В основном двухлетний ребенок в состоянии построить предложение из трех - четырех слов. Словарный запас в этом возрасте доходит до 300 слов. Говоря о понимании слов взрослого тут все просто, малыши понимают слова, обозначающие названия реально видимых, воспринимаемых предметов.
Никто не знает малыша лучше, чем его родная мать. И поэтому именно мама сможет с легкостью протестировать умения своего малыша, используя игры приведенные ниже.
1. «Говорилки»
Попросите малыша изобразить, как пищит мышонок, как лает собачка, как жужжит пчела, как чирикает воробей и т.д. Все это способствует определить особенности произношения ребенком определенных звуков.
2. «Для чего этот предмет»
Разложите на столе или на полу несколько предметов, например чашку, детские игрушечные ножницы, мячик, восковые мелки или карандаши, вообщем любые вещи. И спрашивайте у малыша: «Для чего нужен мяч? Что с ним можно делать? Покажи, как ты это будешь делать». Эта игра позволяет определить, как малыш понимает название предметов. Также с помощью этой игры можно определить насколько развита координации движений малыша.
3. «Названия»
Для этой игры необходим набор карточек с изображением различных предметов. Причем эти карточки легко сделать самим. Изображенные предметы могут быть самыми разными, например: машина, ложка, тарелка, кукла, шкаф, лопата и т.д. Демонстрируя ребенку эти картинки, лучше показывать по 2, спрашиваете: «Где машина?», «Где кукла?», «Где ложка?» И так пройти все картинки. В следующий раз можно усложнить задание и вопросы должны выглядеть следующим образом: «Кого можно уложить спать?», «Из чего можно кушать?», «На чем можно ездить?» Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо объяснить ему ответ на вопрос и показать то что ему не понятно.
Можно попробовать еще один вариант этой игры: показывая ребенку по одной карточке и спрашивая: «Как это называется?»
4. «Собиралки»
Смешайте перед малышом на столе или на полу разные предметы, например, пуговицы, небольшие конфеты и разноцветные скрепки. Предложите ребенку отделить пуговицы, конфеты и скрепки друг от друга. Если малыш затрудняется это сделать надо ему помочь, а потом попросить сделать все самому. Причем наборы предметов могут быть разные, например, пуговицы разного размера и цвета, крупы (горох, фасоль и бобы) и т.д.
Эта игра позволяет определить, умеет ли ребенок обобщать предметы по главным их признакам и видеть сходство между ними.
5. «Собери пирамидку»
Покажите ребенку пирамидку из пяти разноцветных колец. Затем предложите ему собрать ее. В этой игре можно использовать так же детские матрешки, если они есть в наличии. Если раньше ваш малыш никогда не собирал и не видел как нужно собирать пирамидку, то самостоятельно с этим заданием он не справится. Тогда для начала покажите ему, как это делается, четко комментируя свои действия. Например: «Сначала надеваем самое большое синие кольцо, затем поменьше красное кольцо, потом среднее желтое колечко и т.д.
На этой игре вы можете посмотреть хорошо ли ребенок знаком с понятиями «большой», «средний», «маленький». А также как он знает основные цвета. В процессе игры ребенок так же будет учится сравнивать предметы между собой и по величине.

Можно предложить еще много различных игр – занятий, но в конечном итоге многое зависит от того, как ваш малыш будет их выполнять – быстро или медленно, терпеливо или будет быстро утомлятся, и на конец успешно или нет. Но не стоит забывать главное условие: проверять уровень развития малыша нужно не навязчиво, в виде игры, причем ровно столько, сколько хочет ваш ребенок. Заставлять его выполнять задание насильно нельзя. Все что вы делаете вместе должно приносить вам обоим удовольствие. И даже если какие то результаты расстроили вас, не переживайте сильно. Ваш малыш развивается по его индивидуальному графику. И возможно пройдет совсем не много времени и он обгонит установленные нормы. В любом случае, вам нужно помнить, что чем больше заботы и внимания вы уделяете своему малышу, тем больше любви и взаимопонимания получаете в замен. Занимайтесь вместе, читайте, играйте, лепите, рисуйте и ничего для вашего ребенка не пройдет бесследно!
Удачи вам и вашим малышам во всем!

Категория: Развитие малышей | Добавил: Tatoshka (14.02.2009) | Автор: Татьяна
Просмотров: 741 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz