Все мы с детства знакомы со сказками. И большинство из нас их очень любили в детстве, и многие любят сейчас. И практически каждый знает о том, «что сказка ложь, да в ней намек …» Но самое главное, что сказка это практически первое большое произведение, с которым мы, взрослые, знакомим своих, и не только, детей. А что значит сказка для ребенка? Думаю, не для кого не будет секретом, что в каждой сказке есть вступление, есть сюжет и есть окончание. Для маленького ребенка сказка - это практически история жизни, герои в сказках – это живые друзья или недруги. Очень часто малыш сам ассоциирует себя с кем-то из героев сказки и запоминает предложенный ему стиль поведения. Поэтому родителям стоит очень тщательно выбирать сказки, которые потом они читают своему малышу. Для детей, сказки это целый увлекательный мир, и очень часто с помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему в решении возникающих у него проблем. Сначала мы знакомим ребенка с маленькими и часто народными сказками. Всем известны «Колобок», «Курочка Ряба» «Теремок» и т.д. А часто ли мы задумываемся, что несут в себе эти сказки?
Ну вот например сказка про курочку Рябу. Жили были старик со старухой … Нормальный стиль жизни , так живут все мама с папой, бабушка с дедушкой, вообщем все. Несли курочка себе яички, и все было замечательно, пока она не снесла курочка яичко не простое, а золотое. По привычке баба с дедом решили его разбить, правда, не указано, зачем они это хотели сделать. Били - били не разбили, посмотрели на него, оно им понравилось и они решили его оставить. Положили на полку для красоты. Бежала мышка и разбила его, задев случайно хвостиком, и тут начались слезы и деда, и бабы. И только после того как курочка им пообещала, что будет нести им яички, они успокоились. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А уж, какой молодец, малыш, который четко усвоил манеру поведения, изложенную в сказке. Как часто мы, наблюдая за своим любимым чадом можем увидеть картину, у малыша сломалась игрушка и он заходится в плаче и успокаивается только когда ему будет обещано что то в замен. Не чувствуете аналогию? Читая ребенку сказку, всегда стоит задуматься о том, что несет в себе эта сказка.
А вот, к примеру, другие сказки известного писателя Юрия Степанова.
«Жадное дерево»
В летний зной, прятались в тени дерева путники, проходившие мимо него. Но однажды дерево пожалело своей тени.
- У каждого есть своя тень, - решило дерево, - пусть и отдыхает каждый в своей тени.
Не стало под деревом тени. Солнце высушило его корни – и оно засохло.
«Три лягушонка»
Жили на свете три лягушонка: Веселый, Грустный и Никакой.
Веселый считал, что жизнь веселая штука. Грустный - что грустная, а Никакой - просто жизнь, и все. Чтобы узнать, кто из них прав, отправились они по белу свету. Отошли недалеко от дому и увидели порожистую реку.
- Ура! Веселая река! - обрадовался веселый лягушонок.
- По моему - грустная, - сказал Грустный.
- Река как река, - сказал третий.
- Давайте окунемся в реку, а потом уже скажем, какая она, - предложил веселый, и трое лягушат прыгнули в воду. Поток подхватил их и понес к водопаду. Лягушата чудом уцелели, и их выбросило на берег.
- Веселая река, - сказал Веселый лягушонок, - так меня крутила, так бросала!
- Грустная, - сказал Грустный, - посмотрите, сколько на берегу чьих-то косточек!
- Река как река, - сказал третий лягушонок, - кому повезет, а кому и нет.
Можно подобрать и другие сказки, главное, чтобы каждый родитель задумывался о том, какую информацию, выбранные сказки несут для ребенка.