Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 20:15

Наши Чадушки

Меню сайта
Категории раздела
Я родился. [23]
Все о детках от рождения до года.
Ясли-сад [19]
Все о детках от года до шести
Здравствуй школа [8]
Развитие малышей [20]
Воспитание малышей [14]
Игры [11]
Детки и дача [0]
Приданое для малыша [4]
Устроим деткам праздник! [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о детках-конфетках » Здравствуй школа

А не рано ли нам в школу?
Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

К 6-ти годам, как известно из курса возрастной психологии, многие дети по своему психическому развитию все еще остаются дошкольниками. Детишкам этого возраста зачастую присуще непроизвольное внимание, то есть ребенок запоминает только то, что ему интересно. К тому же он неспособен долго концентрировать внимание на одной деятельности, например, слушать урок более 10–15 минут. Пока что ведущей деятельностью этого возраста является игра, поэтому приходить в школу ребенок будет, только для того, чтобы играть и развлекаться.

Кроме того, у шестилетних детей очень завышенная самооценка, вследствие этого любое замечание со стороны учителя, например, «ты сделал ошибку», будет восприниматься как высказывание «ты плохой», что может повлечь за собой конфликт с взрослым, а впоследствии и со сверстниками.

7 лет – это период социального рождения «Я» ребенка. В это время обычно происходит переоценка ценностей. К этому возрасту ребенок начинает ко всему относиться серьезнее: учеба переходит на первый план, отодвигая игры на второй. Теперь малыш способен спокойно воспринимать замечания взрослых и легко общаться со сверстниками, так как его самооценка становится более адекватной.

И, тем не менее, не стоит делать поспешных выводов, ребенка можно и нужно вести в школу в том возрасте, когда у него сформировались три сферы, показывающие готовность ребенка к школе:

1. Интеллектуальная сфера.
2. Мотивационная сфера.
3. Сфера произвольности.

Интеллектуальная сфера

Это очень важный показатель, связанный с развитием мысленных процессов – способностью обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, определять причинно-следственные связи и делать выводы. Существует множество методик и игр, с помощью которых можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Но, даже если он, например, способен выучить все басни Крылова, все равно не стоит восклицать: «Мой ребенок - вундеркинд!» - и сразу тащить его в школу. У некоторых детей сильно развит вербализм - высокий уровень речевого развития и хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления.

Мотивационная сфера - желание ребенка учиться

Ребенок младшего школьного возраста обладает невероятной памятью, а если у него еще есть желание к обучению, малыш будет впитывать информацию, как губка. Нельзя путать простое желание детей ходить с разноцветным рюкзаком, красивыми ручками и пеналом с действительным стремлением к «серьезным» занятиям и «ответственным» решениям.

Сфера произвольности

Или произвольность действий, т.е. когда ребенок воспринимает не только то, что хочется, но и то, что надо, а также умение следовать правилам и указаниям взрослого.

Только при совокупности этих трех сфер ребенка можно отводить в школу. Но зачастую у многих детей шестилетнего возраста отсутствует одна или даже все эти сферы. И только если у малыша наблюдается повышенная интеллектуальность, мотивация и произвольность, значит, несмотря на свои молодые годы, он полностью готов к обучению!

Что делать, если родители, еще не зная о существовании данной статьи, отправили своего шестилетнего отпрыска в школу? Неужели хвататься за голову и скорее бежать вызволять его оттуда? Не стоит торопиться, ведь существуют еще определенные медицинские показатели, определяющие готовность ребенка к обучению в школе.

Если у него:
- снижается вес;
- снижается уровень гемоглобина в крови;
- снижается острота зрения;
- появляются головные боли;
- наблюдается невысокая работоспособность;
- присутствует повышенная тревожность;
- проявляются неврозы,
то он еще совсем не готов к школьной жизни. Если же таких признаков не наблюдается, значит, он смог успешно адаптироваться в новой среде.

Так что, не стоит торопиться преждевременно отводить ребенка в школу. Лучше подумать и проконсультироваться сто раз. Ведь вместо полноценных знаний малыш может получить серьезный удар по психике и заработать самый настоящий комплекс неполноценности.

Автор: Юлия Иванова.

Категория: Здравствуй школа | Добавил: GERa (25.07.2008)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz